?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

      Сколько людей в нашей стране (да и не только в нашей) считают себя бедными и из-за этого недовольны жизнью, впадают в депрессию, спиваются, воруют. Но если присмотреться, обнаруживаются удивительные вещи. В квартире большинства малоимущих россиян (а у большинства есть квартира, что уже примечательно) есть такие удивительные достижения цивилизации, как электричество, водопровод, газопровод, канализация, центральное отопление. В доме может быть мусоропровод и лифт. Стоит нажать на кнопочку или повернуть ручку, и происходит чудо: становится светло, или тепло, или мгновенно утилизируется мусор, или мы быстро перемещаемся вверх или вниз. Добыча пропитания уже не является такой сложной проблемой, как еще несколько веков назад, а добытые продукты обычно находятся в удивительном достижении научной мысли под названием холодильник. Чуть ли не у всех есть стационарный или сотовый телефон; сейчас сотовый есть даже у тех, кто зарабатывает 3000 рублей или получает минимальную пенсию (по крайней мере у меня немало таких знакомых). Подумать только: еще каких-то пятьдесят лет назад персональная радиосвязь была уделом шейхов и суперагентов, а сегодня она доступна каждой бабушке!

      Сегодня типичному «бедному» уже не надо вкалывать в буквальном смысле от рассвета до заката: он работает каких-то восемь часов, включая обед. В остальное время он может, например, читать книги (если у него нет телевизора), в отличие от подавляющего большинства людей, живших в прошлом, которые или не умели читать, или не могли позволить себе роскошь иметь книги. Он может, пусть и нечасто, сходить в кино, театр или музей, тогда как миллиарды людей, живших в прошлом, могли не сделать это ни разу в жизни. Наконец, если сравнивать уровень жизни современного малоимущего россиянина с его товарищем по несчастью из какой-нибудь африканской страны, то разница еще более колоссальна. Но многим совсем не стыдно считать себя бедными, зная, что они богаче 90% населения земного шара.

      Все то, что окружает сегодня практически каждого из нас, еще каких-то пару веков назад было или неизвестно, или доступно единицам, но мы упорно не замечаем все это и относимся как к чему-то само собой разумеющемуся. Поэтому мы снова чего-то хотим и снова несчастны. Прогресс должен был сделать нас более довольными, но мы все так же недовольны, потому что прогресс не изменил странный парадокс нашей натуры: мы несчастны не от того, что у нас чего-то нет, а от того, что у нас нет чего-то, что есть у нашего ближнего.

      Вот почему лет через пятьдесят очередной малоимущий будет сидеть перед каким-нибудь трехмерным и сверхтонким телевизором с диагональю два метра и кушать еду, приготовленную роботизированным холодильником, и точно так же жаловаться на жизнь, как сегодня, потому что у его знакомых телевизоры уже не толще обоев и с диагональю три метра, а роботизированы не только холодильник, но и унитаз. И он действительно будет считаться малоимущим, по статистике того времени. Конца этому процессу нет, потому что черта бедности растет вместе с прогрессом, а финальным аккордом трагикомедии стала вездесущая реклама, которая каждый день учит, просит, требует завидовать ближнему по любому поводу. Еще каких-то сто лет назад средний сельский житель хотел иметь с десяток вещей за всю жизнь, а сегодня мы хотим сотни, если не тысячи вещей – и несчастнее пропорционально. В этой психологической ловушке, в этой исторической спирали ничего не меняется от того, что мы что-то приобретаем, потому что завтра появляется что-то новое и мы снова возвращаемся к стартовой черте, и так до бесконечности.

      Черта бедности – не в кошельках, а в головах. С одной стороны, наверное, хорошо, что прогресс постоянно увеличивает минимальную норму потребления товаров и услуг, и люди начинают воспринимать этот минимум как должное. Но, с другой стороны, если прогресс не делает людей счастливее, то какой смысл от такого прогресса? Размышляя об этом, понимаешь глубину библейского наставления: имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тимофею 6:8). Последние две тысячи лет на эту тему не было сказано ничего мудрее. Поэтому в следующий раз, благодаря Бога за хлеб насущный, мы могли бы сказать спасибо и за лампочку над головой, воду в кране и голубой огонек на кухне – все то, что мы по своему высокомерию разучились ценить.

Источник



Можете добавить меня в друзья в ЖЖ | ТВИТТЕР | ФЕЙСБУК | ВКОНТАКТЕ | ГУГЛ+

А затем подзаработать на биржах...

заработок путём размещения постов и ссылок в блогезаработок путём размещения ссылок в старых постах блогапассивный заработок на блогезаработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге


Комментарии

( 52 мысли — Сказать ... )
pingback_bot
28 фев, 2011 07:58 (UTC)
Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ?
User mornind referenced to your post from Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? saying: [...] Originally posted by at Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? [...]
(без темы) - ratibor59 - 28 фев, 2011 08:01 (UTC) - Развернуть
19viv69
28 фев, 2011 08:36 (UTC)
извините, а при чём здесь Путин?
lalesta
28 фев, 2011 08:04 (UTC)
"Размышляя об этом, понимаешь глубину библейского наставления: имея пропитание и одежду, будем довольны тем " - Библейское наставление можно трактовать по-разному. Там ведь не сказано "будем довольны только тем")))Кроме того, если пойти дальше(в плане библейских наставлений и философствования), то все плотское - вообще бренно, так зачем вообще что-то нужно,кроме хлеба с водой и одежды, перекантоваться на этом свете кое-как, все остальное ведь впереди.
19viv69
28 фев, 2011 08:40 (UTC)
часто мы не можем изменить то, что вокруг нас, но всегда можем изменить отношение к этому - поэтому в Библии и написано, что ВЕЛИКОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, это быть ДОВОЛЬНЫМ тем, что у нас есть.
(без темы) - lalesta - 28 фев, 2011 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalesta - 28 фев, 2011 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalesta - 28 фев, 2011 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalesta - 28 фев, 2011 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 10:35 (UTC) - Развернуть
priestal
28 фев, 2011 08:19 (UTC)
Не сказано ТОЛЬКО, потому что вообще человек живет не только материальными благами. Лучше прочитать это в комплексе:

6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
(1-е Тимофею 6:6-11)
lalesta
28 фев, 2011 08:34 (UTC)
По поводу "только" - это ведь утрированно с моей стороны))
И к вопросу о черте бедности в нашей стране. Многие ВЫЖИВАЮТ еле-еле, особенно старики, при чем здесь постулаты автора статьи о том, что есть квартира и электричество - и ты уже царь.Это абсурд!
В здоровом,нормальном, сытом(утрированно, опять же) демократическом обществе рассуждения на тему "не в деньгах счастье" воспринимаются гораздо лояльнее, чем в стране, где людей заставляют выживать, стариков, в буквальном смысле на хлебе с водой. Мазохизм чистой воды.
(без темы) - priestal - 28 фев, 2011 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalesta - 28 фев, 2011 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 08:49 (UTC) - Развернуть
vita_aqua
28 фев, 2011 08:37 (UTC)
Але? вы с какой планеты? где вы таких бедных видели? мои родственники на 3 работах горбатяться, а потом ещ идев в огород копать-сапать! народ за МКАД реально выживает! с зарплатами по 4 тыс р! и из всех боаг у них только водопровод - сартир и то на улице
19viv69
28 фев, 2011 08:51 (UTC)
они могут это изменить?
(без темы) - vita_aqua - 28 фев, 2011 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gavrioutchenkov - 28 фев, 2011 09:14 (UTC) - Развернуть
19viv69
28 фев, 2011 09:22 (UTC)
это точно - если мы не можем изменить свои обстоятельства, то надо изменить своё отношение к ним, а если можем, то значит надо это делать.
(Удалённый комментарий)
19viv69
28 фев, 2011 09:45 (UTC)
как это изменить?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 19viv69 - 28 фев, 2011 10:39 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
28 фев, 2011 12:14 (UTC)
Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ?
User chtotosgolovoy referenced to your post from Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? saying: [...] Originally posted by at Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? [...]
pingback_bot
28 фев, 2011 12:17 (UTC)
Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ?
User medicys referenced to your post from Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? saying: [...] стей и возможностей"  Originally posted by  at Кто находится за ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ? [...]
(Удалённый комментарий)
19viv69
28 фев, 2011 13:46 (UTC)
в статье говорится о том, что мы реально МОЖЕМ делать сами, чтобы быть более довольными СВОЕЙ жизнью, а то что вы сказали - это от нас не зависит, да и повлиять на это мы не можем - чего тогда об этом думать?
(Удалённый комментарий)
Народ-это сила - 19viv69 - 28 фев, 2011 17:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
asgev
28 фев, 2011 17:44 (UTC)
Регулярно вслух размышляю подобным образом )) Ценить, что имеешь и с удовольствием ждать от жизни ещё лучшего - жить будет куда веселее ))
19viv69
28 фев, 2011 17:57 (UTC)
непросто сейчас, но это того стоит
search_again
28 фев, 2011 19:18 (UTC)
бедность, это не состояние, когда мало вещей (еды, одежды и тп), это, мне кажется, когда так устал и отчаялся, что нет сил что-то менять

а вообще в статье описаны не бедные люди. вот у меня соседи - бедные, 3-й год за электричество не могут заплатить
еще соседка - бабка еле живая, у неё может и наберется на булку хлеба, да она до магазина доползти не в состоянии, телевизор давным-давно сломался, телефона нет, ну и тп
У бабки сын - алкоголик, пытается работать периодически, за крутую зарплату тыс 5 в месяц, бабка бы его в магазин послала, да он на эти деньги бутылку купит

у них нет сил ни на что, и библию им читать бесполезно

а вы пишите - черта бедности :(
19viv69
28 фев, 2011 19:42 (UTC)
в этом вы правы - если у человека нет сил жить, настоящих друзей и смысла жизни, то и жить не хочется - так и катятся часто по течению, а Библией же по голове не стукнешь, чтобы её советы до ума дошли - это надо желание изучать и применять, хотя знаю, что многим помогло именно это обрести знания о Боге и непреходящий смысл жизни.
thinker.id.mail.ru
1 мар, 2011 10:09 (UTC)
Бедный тот кто хочет быть бедным,человек который работает на 2х 3х работах или всю жизнь он тоже беден.
Богадство это время,вот этого у людей сейчас нету времени,они продают свою жизнь за фантики которые можно обменять на что-то им нужное или не очень.
И тут только человек причем,а не какой не бог,Человек привык себя ограждать от ответственности что-то сделал хорошое это бог,что-то сделал плохо тоже он велел!
В спор могу вам возразить,пару веков назад на лошадях катались все кто хотел,а сейчас иди круглую сумму отстегни чтобы пол часа поездить.
на руках у людей был настоящие металы золотые серебрянники,а сейчас бумага без ценности!Мушкет тогда чутли не у каждого был,а сейчас у тех кто собирает коллекции.
Как и в вашу стороу можно найти примеры так и в другую также!
Это все прогресс самолеты интернет и так далее это не богадство,это дань времени,время пройдет и будут новое веение которые будет ничего не стоить,Например люди будут менять свои органы за пару зарплат,и так же будут говорить а вот раньше ждали донара годами и тому подобное.
Не стоит пройденный этап движения благ приписывать к бедности.
Кто сейчас может полететь в космос гора денег,а через 30 лет может будет стоить как билет в кино.5 Лет назад туда летали за 25 млн$ через 2-3 года уже за 100тыс$.и так далее

19viv69
1 мар, 2011 10:15 (UTC)
к чему это вы?
thinker.id.mail.ru
1 мар, 2011 10:28 (UTC)
К одному, все что вы назвали это дань времени.Дань прогресса,2 века назад не аспирина не валидола небыло и от температуры умирали быстро!
Как анализу и противоположной мысли,не все же думают как вы.Есть и другие мнения.И кому какую выбирать это их дело.
19viv69
1 мар, 2011 12:51 (UTC)
это даже хорошо, что не все думают как я - было бы очень скучно, просто статья написана не о наличии каких то вещей в определённый период времени, а о том, что человек может изменить своё отношение к той ситуации в которой он находится и насколько это возможно быть этим довольным, не сравнивая своё положение с другими. А не всегда мы можем изменить ситуацию, например, что если бы вы родились не там где родились, а скажем в африканском племени - как то бы и жизнь сложилась по другому или в РФ произошли события по египетскому сценарию и мы бы потеряли всё, не всегда мы можем изменить мир вокруг нас, но всегда можем изменить своё отношение к происходящему, чтобы и нам и окружающим было больше пользы ... вот вкратце о чём статья.
dmitrievanatali
6 мар, 2011 06:00 (UTC)
Я согласна. Но мы смотрим на других и меримся нажитым:
- ООО! У неё норковая шуба! Ну, не страшно, что образования нет, её уже уважают за то, как она выглядит.
Для меня еще заграница не доступна. И вообще никуда не могу съездить. Финансы видите ли не позволяют, потому что вкусно есть хочется, да и выглядеть презентабельно на работе и людях

Нет! Ну ведь правда! Сколько раз подмечено. В куртчонке поедешь в автобусе затолкают, продавщицы в магазинах неласковые, оденешься получше, от одного взгляда метаться будут, место уступать
19viv69
6 мар, 2011 12:43 (UTC)
и хочется ... хочется ... хочется
(без темы) - 19viv69 - 6 мар, 2011 19:50 (UTC) - Развернуть
( 52 мысли — Сказать ... )



Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek