?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

Не так давно во время опроса у себя в ЖЖ увидел, что среди моих френдов немало курильщиков. Сегодня прочитал и мне понравилась статья в МК о том, как подсаживают людей на сигареты ... Если кто курит, то ему будет интересно узнать из чего делают курево в России ... Печатаю без сокращений ... Надеюсь кому-нибудь эти мысли помогут бросить курить


«Если ты посланник смерти, тебе нужно выглядеть как можно более цветущим» — цитата из известной книги Бакли «Здесь курят» неожиданно всплыла у меня в голове, пока я всматривалась в моего собеседника. Когда-то он считался одним из самых успешных сотрудников в российском представительстве зарубежной табачной компании. Признается, что был одержим идеей продавать сигареты целыми вагонами и всем без разбора. Сейчас он об этом вспоминает с содроганием: как говорится, нет большего праведника, чем раскаявшийся грешник. И, видимо, чтобы облегчить душу, согласился честно поведать обо всех уловках и трюках табачников. Слушая его, я понимала, что у россиян практически не было шансов, чтобы не стать самой курящей нацией в мире...

курение борьба с курением табачные компании табачное лобби день борьбы с курением
фото: Кирилл Искольдский


Мы сидим с Александром в кафе на «Курской». Мужчина за столиком по соседству как специально закуривает. По лицу Александра проходит судорога.

— Вы сами никогда не курили?

— Курил одно время. Работая там, сложно не курить. Нам обязательно выдавался продукт в счет зарплаты. Несколько блоков (4—6) каждый получает обязательно. Сначала ты их продаешь, потом складируешь, а потом начинаешь просто курить. Причем пихали нам то, что было неходовое. Но потом мой коллега подал в суд. Принципиально сделал это не в Москве (здесь было заранее понятно, что проиграет). И он выиграл! И сразу же все табачные компании изменили политику.

ЦИТАТА:

«Люди порой бывают так неосторожны с сигаретами. Хотя, конечно, самое неосторожное, что можно сделать с сигаретой, — это ее закурить».

Кристофер Бакли.

— А давайте с самого начала. Вы в каком отделе работали?

— С 2005 года  в отделе дистрибьюции. Я был тредмаркетологом. Работал с промоутерами, которые занимались так называемыми перспективным, возможными и «конкурентскими» (теми, кто курит сигареты другим фирм) курильщиками. Параллельно я занимался кучей вещей в компании, так что знал всю подноготную. И именно благодаря мне уволили крупного менеджера фирмы-конкурента. Я был фанатичен, работал как одержимый.

Вначале была здоровая конкуренция между табачными компаниями, а потом кто больше даст денег — тот лучшее место в торговом центре, в магазине займет. И всё.

Мы поставляли оборудование (стеллажи, подвесные витрины) бесплатно торговым точкам в обмен на то, что они выставляют там нашу продукцию. Была негласная договоренность между табачными компаниями, что нашим партнерам (владельцам торговых точек) может выдаваться так называемый бонус, но он не должен ни в коем случае обналичиваться. Пока не начался полный бардак. Сигареты стали продаваться вагонами, всем, кто мог в этом помочь, стали привозить живые деньги. Люди в самой нашей компании покупали себе квартиры, машины. Мой непосредственный руководитель перестал скрывать, что приобретает очередной участок в 25 соток. Все обнаглели до предела, но боялись, чтобы это не стало известно в головном офисе — в Европе.

— Понятно, что деньги гребли лопатой, но где брали?

— Зайду издалека. Россия для любой табачной компании — колоссальный неисчерпаемый полигон. Если взять любую марку сигарет, произведенную в РФ, и продать, допустим, в США, то завтра же закроют весь твой завод, и ты не сможешь начать никакой бизнес вообще. Потому что эти сигареты не соответствуют ничему. Мы курим по большому счету дрова. Я думаю, если процентов 10 нормального табака есть в каждой сигарете, это хорошо. Вот почему цена пачки у нас и за рубежом всегда разнится. Потому что товар из разного сырья произведен. Попав на любую табачную фабрику в России, вы увидите, как трактора сгребают обычные древесные опилки…

— Вы сами были там?

— Конечно! Каждый сотрудник должен был посетить фабрику хотя бы раз. Это как экскурсия. Чтобы ты посмотрел, какой прекрасный продукт там производится. «Прекрасности» я никакой не увидел. И вообще любой человек, который попал на табачную фабрику, может бросить дурацкую привязанность по одной простой причине — это запах. Честно — мне в морге (я действительно был в морге, кода умер родственник) приятнее, чем на табачной фабрике.

— Чем пахнет?

— Сложно дать четкое определение… Химией вперемешку с сырой древесиной. Эта проклятая вонь! Уверен, так на заграничных табачных фабриках не пахнет. Потому что, повторюсь, там табак совсем другой. Да что говорить: многие ведь специально в дьюти-фри покупают сигареты, потому что разница колоссальная. Но в целом народ российский привык потреблять низкокачественную продукцию.

— Что касается химии, которую добавляют в табак... Можете назвать составляющие?

— Я не химик, но знаю, что там больше 200 веществ. Называем мы это «соус». Соус для каждого вида сигарет химики разрабатывают отдельно, и именно он определяет вкус. То есть сырье одно, но химическая пропитка разная, и вот вам на выходе сигареты разного вкуса и под разным названием. И самые дорогие на сегодня ничем не лучше, чем обыкновенная «Прима». Еще в «соус» добавляют вещества, которые сильнее подсаживают. И если раньше, чтобы «прикуриться», надо было пару недель, то теперь достаточно двух дней — и ты уже в никотиновой зависимости…

Комментарий завлабораторией НИИ канцерогенеза РОНЦ им. Блохина, доктора наук Давида ЗАРИДЗЕ:

— Табачные компании действительно добавляют химические вещества (в том числе малоизвестные в России) для большего привыкания, более активной доставки никотина в организм человека. Имейте в виду: на них работают талантливые химики во всем мире. Потому доподлинно узнать состав «соуса» практически нереально — вы не сможете даже предположить, что именно там искать. Но для меня лично важно другое: сигареты вредны сами по себе — какими бы они ни были, они убивают. И в нашем НИИ было много исследований на эту тему.

— Но какой смысл производить в России плохой продукт, если можно сделать его хорошим?

— В тот момент, когда работал я, пачка стоила в среднем 20 рублей, а компании она обходилось около 2 рублей. Все остальное — это взятки, взятки, взятки и доход. Мне потом довелось работать в других сферах бизнеса, но я нигде больше не видел, к своей радости, такого уровня коррупции.

Мы жили «в шоколаде» до тех пор, пока не началось прессование со стороны законодательных органов. Запретили рекламу на ТВ, в метро. Очень много хитростей было придумано нами, как это обойти.

— Например?

— Работа нескольких отделов сводилась к тому, чтобы это вычислить. Скажем, маленький значок  бренда должен быть в путевках, которые разыгрываются в качестве приза, или просто на каких-то турах. Нет никаких надписей, а только картинка. И вот подходишь к киоску, а там выложены 20 пачек сигарет одной марки — и посередине эмблема  светится, мигает. Формально это не реклама, и не придерешься. Но работает как реклама. Жалко, что Министерство здравоохранения этого не понимает, иначе оно бы запретило.

Вообще, в экспериментальное освещение много вкладывали и большие надежды на него возлагают сейчас. Компания приобретала последние новинки — комплект из 10 пластиковых полосок со светодиодами внутри. Они предназначены для ларьков — для подсветки каждой полочки, каждого ряда сигарет. Стоит это 1 тысячу долларов, но табачники отдают это владельцам киосков совершенно бесплатно.

Потом пошел акцент на дизайн сигарет. И в первую очередь разрабатывали формат, который был направлен именно на курильщиц. При мне появились все эти вычурные цветочки, узоры. У нас бренд-менеджеры работали классные! Идею прощупали. Давили на слабое.

— На что именно?

— К чему люди в России тянутся? К имиджу. Рассуждают так: вот у меня работы нет хорошей и вообще я никто, но я куплю пятый айфон — и пусть обо мне думают, что я реально крут. А женская аудитория — она вообще специфическая (закатывает глаза и стучит по столу).

— Напрасно женщин обижаете.

— Нет, серьезно, чтобы женщине нашей что-то продать, не нужно напрягаться. Достаточно выпустить какую-то розовую, с цветочками и стразиками глупость. И все. Но против каждой глупой блондинки всегда найдется умная брюнетка. Как ее завлечь курить?

— И правда — как?

— Минимализмом. Для них мы сделали сигареты в черной пачке, тонкие. Народ женский на них сразу здорово подсел. И брюнетки думают, что они умнее тех блондинок, которые курят «гламур». Хотя на самом деле это по сути одни и те же сигареты! Вот был у нас хороший проект с дорогой маркой.

— Честно, я их даже сама когда-то пробовала...

— Надо отдать должное японцам: они долго упирались и не разрешали выпускать эти сигареты здесь. Потому что они знают, какая разница... Так вот, эти сигареты оформили так, чтобы они ассоциировалась с чем-то из разряда «Инфинити». Доступно только избранным. И приводился аргумент: после выкуривания этих сигарет от вас не пахнет так сильно, как от других.

ЦИТАТА:

«Сигара — это огонь с одного конца и дурак с другого».

Кристофер Бакли.

— В то же время были придуманы «легкие», «суперлегкие» и т.д. сигареты?

— Да, это было по общей договоренности между разными табачными компаниями. Все отлично понимали, что это введение в заблуждение потребителя. Просто фильтры разные, а набиты они совершенно одинаково. Если просто взять 5 видов сигарет и оторвать у них у всех фильтр — одно и то же. И то, что фильтр уменьшает попадание гадости в организм, — байки. Просто тянуть надо сильнее. Упражняешься, как трубач. Потом в Минздраве это раскусили и запретили «слим» и прочие надписи…

— Как тогда отнеслись к этому табачники?

— А как вы думаете? Я тогда сказал своим: «Ребята, наша контора начинает палиться». Все тут же подумали, насколько упадут продажи. Всех волновало только это. Вся индустрия табака — индустрия делания денег из воздуха. Помню, как сидел на всяких конференциях, слушал все эти отчеты о невероятных прибылях… И только диву давался: даже когда знаешь всю схему, не верится, что она столько миллиардов приносит.

— Когда запретили продавать сигареты поблизости к учебным заведениям, что придумали?

— Мы активность никак не снизили. Как брендировали, так и продолжали это делать. Устанавливали оборудование в магазинах, что прямо напротив школ и где все старшеклассники на переменках торчали. Единственное, придумали такой ход — оборудование обезличивали (на нем не было указана наша компания). И приходит проверка, а непонятно: кто его поставил, кто туда сигареты положил? Может, сам продавец, по своей воле? Кого наказывать? Потом конкуренты стали сами ездить по нашим точкам, фотографировать и передавать в местную администрацию. Магазинам стали время давать на устранение нарушений.

— Аудиторию для подростков как расширяли?

— Начиная с самого главного и самого постыдного. Мы привлекали промоутеров, которым самим не было 18 лет. Девчонки работали по документам своих мам, сестер, старших подружек. Все об этом знали. Я с этим тоже работал, потому что у меня не было другого выхода. Цели и планы стояли, а работать некому. Но сама табачная компания себя обезопасила: девочки эти были не в ее штате непосредственно, а в штате маленькой фирмы-посредника.

— Чем они занимались?

— Вот вы стоите в очереди за колготками, к вам подходит милая девушка и спрашивает: вы курите? И стоит вам слово одно сказать, как всё: вы на крючке.

— Как вы их учили?

— Это была целая программа, начиная с приветствия. Учили, как работать с клиентом в зависимости от его реакции. Что говорить, если тот с раздражением ответил, а что — если со скептицизмом. По большому счету это стандартная программа, которую используют не только табачные компании. Но наша была с нюансами, с рассказами со слюновыделениями о табаке нашей марки. Я, кстати, на своей жене экспериментировал по этой программе. И я ей действительно продал то, что ей нафиг не надо. Моя жена, которая меня знает сто лет, — и она сдалась! «Как ты это сделал?!» Да легко! Это по сути манипуляция с человеком, основанная на том, чтобы вы завибрировали со мной на одном уровне. И ежедневно ей подвергаются тысячи людей. У наших промоутеров была задача — 150 активных контактов в день. Что такое активный контакт? Это тот, который завершился покупкой. Промоутеры обычно стоят у торговой точки, где они продаются.

— На что еще клевали люди?

— На подарки. Промоутеры предлагали купить две пачки сигарет условно за трусы, три — за часы и т.д. Разные призы. Раньше на них денег не жалела компания. У меня дома было их столько, что пришлось долго выбрасывать. Если говорить о качестве подарков — вот, скажем, был зонтик из двойного материала, внутри нарисованы облака. Очень классный. И такие все подарки. Хочется курить, запихивать в себя эти сигареты, только бы подарили хоть что-нибудь. Доходит до шизофрении: люди покупают больше, чем могут скурить, и не знают потом, куда девать эти сигареты. А с нашей стороны это просто отличный маркетинг. Очень многие даже начинали курить из-за подарков. Я лично знаю таких.

И при этом нам руководство компании всегда говорило: «Это выбор самого человека, не мы заставляем его курить». Но, черт возьми, мы именно этим и занимаемся! Мы заставляем курить детей, мы работаем с малолетками. Мы не любим об этом говорить в открытую, но мы это делаем. Чего стоит хотя бы то, что благодаря нам герои в кадре курили…

— Ваша компания оплачивала это?

— Конечно. Много раз. Не обязательно светить марку. Достаточно просто курить, чтобы позыв был у зрителя. Актеры, режиссеры, продюсеры получали различного рода вознаграждения. Это могла быть просто ручка «Паркер» за 2 тысячи долларов.

ЦИТАТА:

«Важно не внимание. Важно, сколько подарок стоит».

Кристофер Бакли.

— Возвращаясь к промоутерам... Они понимали, что торгуют смертью?

— Разные были среди них. Были девчонки бестолковые, а были и взрослые, не нашедшие себе нормальной работы. Одна мне сказала: «Я ненавижу людей, поэтому буду им продавать сигареты, чтоб сдохли поскорее». Я тогда обалдел даже. Но подумал: она ведь самый перспективный сотрудник, с таким мировоззрением, — и взял ее.

ЦИТАТА:

«Я верю в полезность сигарет. По-моему, нас расплодилось слишком много. Планете не вредно передохнуть. Ты понимаешь, о чем я?»

Кристофер Бакли

Можете добавить меня в друзья в ЖЖ | ТВИТТЕР | ФЕЙСБУК | ВКОНТАКТЕ | ГУГЛ+

А затем подзаработать на биржах...

заработок путём размещения постов и ссылок в блогезаработок путём размещения ссылок в старых постах блогапассивный заработок на блогезаработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге


Комментарии

( 41 мысль — Сказать ... )
k_o_s_t_j_a
11 ноя, 2013 09:56 (UTC)
Семь лет как бросил!
nadozvilli
11 ноя, 2013 10:04 (UTC)
о соусе не слышала раньше, как хорошо что я не курю
19viv69
11 ноя, 2013 11:22 (UTC)
... как хорошо, что я бросил в своё время
boris_ryzhankov
11 ноя, 2013 10:07 (UTC)
В молодости я смолил, как паровоз. Без пачки сигарет в день и жизнь была не в кайф. Потом - как отрезало. Себе этой заслуги не приписываю и курильщиков не осуждаю
19viv69
11 ноя, 2013 11:21 (UTC)
согласен - осуждать больных людей просто жестоко - сам таким был
demon_i_angel
15 ноя, 2013 12:44 (UTC)
Осуждать курящих людей, считая их больными, - некорректно мягко говоря.
19viv69
19 ноя, 2013 09:49 (UTC)
Больной это тот, которого лечат, а от никотиновой зависимости разве не лечат?
Другое дело что не каждый больной считает себя таковым, но от этого суть не меняется, не так ли?
demon_i_angel
19 ноя, 2013 16:53 (UTC)
Можно считать любую зависимость болезнью, а можно рассматривать зависимость, как особенность личности. Например, зависимость от кофе или от хорошего вина.
19viv69
21 ноя, 2013 05:59 (UTC)
от особенностей личности не лечат, мне кажется
demon_i_angel
21 ноя, 2013 06:46 (UTC)
Вот именно. Если рассматривать зависимость, как особенность личности, то лечение тут излишне - всё будет зависеть от развития личности в те или иные стороны.
19viv69
21 ноя, 2013 06:56 (UTC)
вот и я о том же
demon_i_angel
21 ноя, 2013 09:02 (UTC)
Следовательно, зависимые от никотина люди - не больные.
19viv69
21 ноя, 2013 09:04 (UTC)
... в собственных глазах
demon_i_angel
22 ноя, 2013 08:38 (UTC)
Собственные глаза - самые важные в жизни человека. Человек отвечает за свою жизнь перед самим собой. И то, как он на себя смотрит и как себя оценивает, бесконечно важнее того, как смотрят и оценивают его люди.
19viv69
26 ноя, 2013 05:20 (UTC)
тем не менее если жить по такому принципу, то и семью нормальную не создать ... там нужно хотя бы учитывать мнение жены (детей...)
demon_i_angel
26 ноя, 2013 18:48 (UTC)
У каждого свой выбор. И за любой выбор человек несет ответственность.
19viv69
27 ноя, 2013 07:49 (UTC)
это точно ... на собственной шкуре
ledy_lisichka
11 ноя, 2013 10:43 (UTC)
сделала пост у себя в журнале со ссылкой на Ваш
19viv69
11 ноя, 2013 11:20 (UTC)
спасибо - мне тоже понравились эти мысли ... может кому-то поможет это бросить курить
zastenoy
11 ноя, 2013 11:28 (UTC)
Забрал к себе.
grekovff
11 ноя, 2013 11:44 (UTC)
Нет, не помогли
3000top
11 ноя, 2013 14:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
demon_i_angel
15 ноя, 2013 12:47 (UTC)
Курю и не собираюсь бросать. Для меня это удовольствие, тем более, что я не курю простые сигареты, а только трубку, либо делаю сигареты из сигаретного табака. Разумеется, это совсем другое по ощущениям, нежели покупные сигареты.
19viv69
19 ноя, 2013 09:46 (UTC)
ну да - часто мы сами свой образ действий оправдываем, хотя нам и расплачиваться за "удовольствия"
demon_i_angel
19 ноя, 2013 16:49 (UTC)
За все удовольствия в жизни нужно платить.
Смысл человеческой жизни - получить максимум удовольствий от нее. Нюансы только в том, что каждый человек сам определяет, что является удовольствием для него.
19viv69
21 ноя, 2013 06:00 (UTC)
это в вас говорит demon или angel?
demon_i_angel
21 ноя, 2013 06:48 (UTC)
А это имеет значение? Будем считать, что во мне говорит равновесие сторон.
А Вы можете оспорить утверждение "смысл жизни - получить максимум удовольствий от нее"?
19viv69
21 ноя, 2013 06:55 (UTC)
это что-то от Эпикура ... у меня другая т.з.
demon_i_angel
21 ноя, 2013 09:06 (UTC)
Мне неважно от кого это, так как сам дошел до этого утверждения, и прежде, чем принять его, пытался проверить на прочность.
Вопрос в том, что ни я, ни кто-то другой не могли его оспорить из-за универсальности утверждения. Если у Вас получится, с удовольствием выслушаю.
19viv69
21 ноя, 2013 09:08 (UTC)
Зачем оспаривать? У меня просто на этот счёт своё мнение.
19viv69
22 ноя, 2013 03:50 (UTC)
если просто:
исполняя волю Бога сейчас можно не только в настоящее время вести удовлетворяющую жизнь, но и иметь твёрдую уверенность в будущем ... удовольствия же в общем понимании просто содействуют лени человека и ухудшают его как личность
demon_i_angel
22 ноя, 2013 08:49 (UTC)
Первое - гипотезу о Боге стоит оставить, потому что религиозные аргументы неприменимы в приземленном споре (кесарю кесарево).
Второе - Вы совершенно не следите за моими словами, иначе не упустили бы фразу "Нюансы только в том, что каждый человек сам определяет, что является удовольствием для него". Я стараюсь быть точным в формулировках, и для меня не имеет значения "общее понимание" какого-либо явления. Удовольствие - явление, приносящее кратковременный или долговременный эффект радости. Под удовольствием можно понимать все, что душе угодно: искусство, секс, табак, любовь, семья, дети, осязательное ощущение ветра на коже, закат, полярное сияние, пороки, религия, вера... (знак бесконечности).

Edited at 2013-11-22 08:50 (UTC)
19viv69
26 ноя, 2013 05:17 (UTC)
В этом смысле согласен - вопрос только в том, что любое такое понятие не совсем дальновидно, мне кажется, придумывать в отрыве от жизни и от конкретной ситуации.

К примеру, для кого то любовь - это собственные чувственные ощущения, для секс с ребёнком, а для кого то способность отдать за другого жизнь... и подразумевая разное мы только ищем спора и удаляемся от истины

demon_i_angel
26 ноя, 2013 18:51 (UTC)
У каждого своя жизнь и каждый сам определяет, что для него является удовольствием.
К истине нельзя прийти, так как истина - это субъективная убежденность в собственной правоте.
19viv69
27 ноя, 2013 07:48 (UTC)
Это уже уровень Пилата (у каждого своя истина) - http://bibleonline.ru/bible/rus/43/18/#h38
Мне в этом отношении более близко мнение Христа из Назарета - http://bibleonline.ru/bible/rus/43/17/#h17
Он доверял написанному Слову Бога во всех областях ... я в этом отношении с ним солидарен... проверил.
bally_36
21 ноя, 2013 13:51 (UTC)
Бросал курить не однократно. В данный момент также не курю. Читал Карра непомогло. Но неожиданно помогло новое увлечение. Не сочтите за спам: http://bally-36.livejournal.com/10063.html

Вот так я бросил курить в последний раз и всерьез думаю, что навсегда.
19viv69
22 ноя, 2013 03:56 (UTC)
Тоже читал об этой мотивации, только несколько в другом ключе - чтобы помогали домашние бросить:
откладывать деньги, но не на себя, а из этих денег покупать жене - цветы, детям ...
Тогда все будут поддерживать в этом желании.
А так, в общем-то понял, что может помочь только изменение образа жизни и повседневных привычек. Я например, решил пробежать московский марафон и бросив курить стал к нему готовиться. Уже лет 20 не курю и не тянет.
bally_36
22 ноя, 2013 05:24 (UTC)
Блин, круто! А сколько км бежали?
19viv69
22 ноя, 2013 05:40 (UTC)
На тренировках каждый день обычно по 15-20 км, но несколько перестарался - получил травму колена и был на ММММ только в качестве зрителя. Травма со временем прошла, а курить всё же бросил и до сих пор не курю.
( 41 мысль — Сказать ... )



Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek