?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

В прошедшие выходные православные христиане отмечали праздник Пасху. Почему в этом году Пасха отмечалась 5 мая и сами они достоверно не знают, но в качестве версии выдвигают следующую причину: хочется побольше отличаться от евреев, а заодно, видимо, и от католиков, которые праздновали в этом году пасху намного раньше.
Интересно так же то, что и схождение в этом году Благодатного огня в Иерусалиме перенесли на другую дату. Что это доказывает? Божественное происхождение этого "чуда" или наоборот непосредственное вмешательство "шарлатанов от религии"?
Каждый сам может сделать выводы, но показательны в этом смысле  описания "чуда Благодатного огня" у мусульманских историков прошлого...

сход благодатного огняГеограф Йакут (ум. 1229) приводит следующее объяснение:

"Есть у них там в одном месте лампада, на которую, как они утверждают, сходит огонь с неба в известный день и зажигает ее. Рассказывал мне один из тех, кто занялся исследованием этого, а был он из людей власти, которых нельзя удалить. (Он хотел) посмотреть, в чем здесь дело, и стал стеснять священника, во власти которого находится это. Он передавал (следующее).
Тогда священник сказал мне: "Если ты будешь приставать к нам дальше, то пропадет вся наша хитрость". "Как так?" спросил я. Он ответил: "Мы наших приверженцев обманывали всякими вещами, которыя делаем сами, но для такого, как ты, он не тайна. Я хочу, чтобы ты извинил нас и ушел". Я ему сказал: "Мне необходимо надо видеть, что ты делаешь". И вот я увидел магическую книгу, в которой было написано, что он приближает к лампаде свечу, и огонь неожиданно в ней появляется. Люди же видят, но не подозревают этого; для них это кажется великим (чудо), и они повинуются".

Подобная версия имеется у мало известного автора ал-Джаубари (ум. 1242), который составил интересную книгу, посвященную разъяснению различных тайн и фокусов. Под заголовком "Хитрости монахов при зажигании огня в церкви Воскресенья" он говорит:

"Знай, что величайшей хитростью у этих людей является лампада с огнем в церкви Воскресения в Иерусалиме. Она - дело монахов, но относительно этого заключен договор у всех христиан с их родами и племенами. Ал-Мелик ал-Му'аззам [Племянник Салахаддина, правивший 1218-1227], сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху. (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении. А дело в том. что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу на подобие "санбусека" [жирное трехугольное пирожное], а под ней огонь, рассчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовым маслом, и зажигает его. Уразумей же все это".

Рассказ историка Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256) интересен, как слова очевидца и иерусалимского жителя:

"Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение - праздник света. По средине церкви есть часовня с гробом; христиане веруют, что Христос - мир над ним - после распятия был там похоронен, а затем вознесся на небо. Когда наступает ночь субботы на заре они входят в эту часовню и вымывают в ней лампады. У них есть там ниши, скрытые в мраморе, а в нишах лампады, которые они зажигают с зари; у часовни же есть окна. Когда наступает полдень, собираются люди христианской веры, приходят их священники и входят в часовню. Христиане же с полудня ходят кругом неё, ожидал нисхождения огня. Когда приближается заход солнца, священники говорят: "Христос гневается на вас". Они поднимают шум, плачут и бросаются на гроб золото, серебро и одежды, так что собирается большое количество. Священники повторяют эти слова, а они плачут, шумят и бросают все, что есть с ними. Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос". Они высовывают свечу через окно и народ поднимает величайший шум. Они зажигают фонари и несут этот огонь из почтения к нему в Акку, Тир, все франские города, даже в Рим, Алжир, Константинополь и другие".


Можете добавить меня в друзья в ЖЖ | ТВИТТЕР | ФЕЙСБУК | ВКОНТАКТЕ | ГУГЛ+

А затем подзаработать на биржах...

заработок путём размещения постов и ссылок в блогезаработок путём размещения ссылок в старых постах блогапассивный заработок на блогезаработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге


Комментарии

( 12 мыслей — Сказать ... )
orhidea777
6 май, 2013 08:33 (UTC)
Празднование Пасхи важно само по себе для христиан, как факт, как память о Христе и Его славном воскресении и нашем избавлении, спасении.
Дата не имеет большого значения, важно праздновать вместе православным христианам.
Что касается огня в Иерусалиме, в храме Гроба Господня, то это радостное событие, красивая традиция возжигания огня среди присутствующих, христиане не стремятся к обязательному чуду от Бога, вера их зависит не от этого. Огонь должен быть прежде всего внутри, а видимый и материальный огонь это только проявление и второстепенное.
19viv69
6 май, 2013 09:11 (UTC)
Не понимаю, почему празднование Пасхи важно для христиан: для иудеев было прямое указание на празднование Пасхи в Торе, а для учеников Христа такого упоминания в Евангелиях нет.
Странно так же, что католики, протестанты и православные не могут договориться даже относительно даты празднования - сложно и в остальном ждать от этих религий единства, чего ожидал от своих последователей Христос - каждая "тянет одеяло на себя".

Про благодатный огонь это вы не совсем правы - большинство православных считает это чудом от Бога, а если это трюк, то как же горько могут они воспринять этот обман?
orhidea777
6 май, 2013 09:30 (UTC)
" Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. ( 1 коринфянам 5.7)"

Первые христиане праздновали Пасху, это видно из текста первых учеников ( апостола Павла), есть свидетельства исторические. Ветхозаветную Пасху праздновать иудеям повелел Господь, а в Новом Завете Христос не просил и не обязывал праздновать Его рождение, воскресение, вознесение, преображение, крещение, это воля самих верных и преданных Христу . Это их право и выбор, радоваться воскресению Христа и победе Его над смертью, вспоминать радостное событие и молиться в своих собраниях Богу.

Про благодатный огонь я знаю, что многие верят в божественное схождение огня, и я тоже не могу отрицать или подтверждать этого, потому что не знаю точно. Повторюсь, для меня важен сам Христос, а не только чудеса Его, к этому Он и призывал часто. Если это огонь от Бога - слава Ему. Если это огонь от людей, то все равно это ради славы Бога, потому что Бог все исправляет, даже человеческое что неправильное изначально, и уже огонь этот символ присутствия Бога в праздник Пасхи. Никакой горечи нет от предположения отсутствия сверхестественного, так проверяется вера у некокторых.

Различие между протестантами ( у них кстати нет своего календаря), католиками и православными христианами не только в дате празднования Пасхи, совсем, если бы это было только в этом, то давно договорились бы, различия более существенные.

19viv69
6 май, 2013 10:15 (UTC)
1 коринфянам 5.7 - почитайте в контексте - ясно видно что никакого отношения это к празднованию Пасхи или какого-лиюо другого события не имеет - пример Христа приведён как пример святости телом в противопоставлении стремления к грешным желаниям (упоминается о том, кто совершал блуд с женой своего отца)

Христос дал наказ отмечать один праздник, но его православные почему то не отмечают.


Что касается огня, то ведь это выдаётся за чудо от Бога, а ведь ложь не должна ведь сопровождать религию, не так ли?
orhidea777
6 май, 2013 10:23 (UTC)
Нет, тут говорится у апостола Павла о Христе, что Он и есть Пасха наша, новая, не старая ветхозаветная иудейская в память об избавлении от египетского рабства, а для всех людей.
Вообще, христиане не должны соблюдать ветхозаветные установления для иудеев, и праздники, и обряды, и образ жизни. У них все свое и сообразно с Христом и Его Евангелием, которого у ветхозаветных иудеев не было.
Так христиане это совершают КАЖДЫЙ ДЕНЬ, то что Вы дали ссылку на указание таинства Причастия, на литургии совершается каждый день молитва и причастие Телом и Кровью Христовой. Этот праздник причастия самый важный из всех для христианина, потому что не просто человеческое установление и общепринятое, а неземное и сверхестественное. Вот тут уже никакого трюка нет, все христиане православные до одного верят, что это чудо Божие и настоящая Кровь Христа и Плоть, причастие от Бога.
19viv69
6 май, 2013 11:00 (UTC)
Извините, но где вы видите в контексте приведённого вами стиха упоминание о Ветхозаветной пасхе? Уловите смысл ...

Вот как эти стихи поясняются в понимании Лопухина:
Каждый христианин должен стараться подавить в себе старые греховные привычки и влиять в этом же направлении на других. - Очистите старую закваску. Как евреи накануне пасхи удаляли из своих жилищ все квасное, которое было символом египетских пороков, какими они были заражены, живя в египетском рабстве, так и новый Израиль - христиане - должны удалить из сердца своего все худые склонности, какие были в них до обращения ко Христу. - Чтобы вам быть новым тестом. Результатом этого будет то, что обновится вся христианская община, - она будет похожа на то пресное тесто, из которого пекся хлеб для пасхи и недели опресноков. - Так как вы безквасны, т. е. они в идее, как члены тела Христова, совершенно чисты. Эту идейную чистоту они должны превратить ее действительность. - Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Со времени смерти Христа, которая явилась началом умирания людей для греха, для Церкви и для каждого отдельного верующего наступила великая духовная Пасха, когда все грехи должны быть удаляемы из общества христиан, как закваска удалялась со дня Пасхи из еврейских домов. Всякий христианин является человеком без греховной закваски. - Посему станем праздновать...Для христиан Пасха продолжается не одну неделю, а целую жизнь. "Для истинного христианина все дни Пасха, все дни Пятидесятница и Рождество". (Иоанн Злат. ). - Порок(kakia) - это вообще развращенность человека, когда он не в состоянии бороться со злом, а лукавство(ponhria) обозначает намеренное потворство злу, основанное на злой воле человека. - Но с опресноками чистоты и истины, т. е. с опресноками, какими у христиан должны быть чистотадуши, при которой невозможно питать симпатию к злу, и истина, когда человек честно и открыто борется со злом. - Очень вероятно, что все эти образы употребляет Апостол здесь в виду того, что он писал свое послание во время Пасхи. ( http://www.bibleist.ru/biblio.php?q=003/00004&f=46.html )

Здесь слово "пасха" применяется в качестве образного выражения, понятного евреям к коим относился ап. Павел, а не применительно к празднику, событию, годовщине ...


А причащение о котором упомянули вы и процитированные мной выше слова Иисуса может быть всё же отличаются по смыслу - http://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/2008249#h=0:0-32:41 ?
_steve_m
6 май, 2013 08:41 (UTC)
5 мая - ДР К. Маркса. Забавно в этом году совпало.
19viv69
6 май, 2013 09:00 (UTC)
вероятно, вы про "опиум для народа"?
_steve_m
6 май, 2013 09:09 (UTC)
Сам не знаю пока про что. Возможно и случайно совпало.
19viv69
6 май, 2013 09:11 (UTC)
думаю тоже, что случайно
vinujden
6 май, 2013 14:42 (UTC)
Во всём, что не истинное, вторичное есть отсутствие равновесия и гармонии. Христиане, когда на своих Соборах устанавливали каноны веры, многое взяли из первоисточников. Намного древнее, чем Тора.
Символы креста и солнца древнее нашей цивилизации.
Празднование с символами плодородия -яйцом, куличом и творожной пасхой тоже древнее христианства.Всё это было приурочено к равноденствию, а не Пасхету.

Так что кто у кого что взял, в вашем споре вряд ли узнается.

Огонь благодатный и покраснение яиц - это чудеса, на которых держится вера. Почему бы их не делать, если возможность позволяет? Не важно, что яйца красные, потому что к Красной Горке были приурочены, как символ материального мира, а кулич, как символ плодородия и мужской состоятельности, а пасха -створоженный Создателем мир материи.
Как получают огонь года два назад показали в передаче Галилео.Точнее опыт с поднимающимися парами, которые легко воспламеняются на высоте, когда встречаются с огнём, показали просто как опыт. Да и время было не пасхальное. Но впечатляет здорово.

Собственно я о чём, вера и знания не всегда совпадают. Истинная вера всегда на знаниях базируется и в них скрывать нечего. Ложная вера.....
stomaster
6 май, 2013 15:28 (UTC)
с Пасхой вас!
( 12 мыслей — Сказать ... )



Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek