?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

кураевВ последнее время очень модным стало делать всякие судьбоносные изменения в нашей жизни: то время поменяют, по милицию в полицию переименуют, а о праздниках и говорить нечего - со сменой строя в России это стало обычным.
Недавно прочитал в новостях предложение  диакона А.Кураева о том, чтобы объединить два праздника - Новый год и Рождество в один.
Интересное предложение, не правда ли?
С его стороны это не является чем то необычным: известность он получил во многом именно благодаря неординарным заявлениям, касающимся различных способов адаптации ортодоксального православия к современной жизни.
В данной ситуации, мне кажется, сказывается то, что верующие становятся более просвещёнными, чем в средние века - сейчас уже большинство знают, что Христос не мог родиться зимой, а праздник Рождества не имеет ничего с ним общего. Этот праздник пришёл из язычества и продолжает содержать все обычаи своих предшественников...
В одном справочнике говорится: «Праздник Рождества не сразу вошел в христианский культ. Ранние христиане не знали даты рождения Иисуса Христа. Только в III в. христиане начали отмечать этот праздник 6 января... Лишь в IV в. Рождество Христово стало отмечаться 25 декабря, что, вероятно, было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ древнеиранского солнечного бога Митры. Рождение этого божества также отмечалось 25 декабря. На Руси Рождество стало отмечаться после введения христианства в X в. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник — Коляду. Многие святочные обряды и обычаи сохранились в рождественском празднестве» (Мир русской культуры. М., 2004. С. 556)

Тогда что произойдёт, если Рождество и Новый год объединят?

Празднование станет более "христианским"?
Не думаю.
И с другой стороны имеем ли мы право так манипулировать памятью?
Представьте: если после смерти вашего друга его день рождения стали бы изменять в зависимости от политической ситуации и предпочтений харизматических лидеров, завоёвывающих на его имени популярность. Как бы вы к этому отнеслись? Христос никогда не праздновал свой день рождения, а его стали праздновать в дату, установленную в день почитания того, поклонение кому он считал неугодным Богу.
Если кто-то чтит Христа, то станет ли он завоёвывать себе репутацию на основании склонения его имени в угоду публике?
отсюда
Можете добавить меня в друзья в ЖЖ | ТВИТТЕР | ФЕЙСБУК | ВКОНТАКТЕ | ГУГЛ+

А затем подзаработать на биржах...

заработок путём размещения постов и ссылок в блогезаработок путём размещения ссылок в старых постах блогапассивный заработок на блогезаработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге


Комментарии

( 13 мыслей — Сказать ... )
vrednic
9 янв, 2013 07:21 (UTC)
Нехорошо ссылаться на явно предвзятый сайт секты иеговистов при разговоре о собственно христианских традициях. Пастухи и стада около Иерусалима были и зимой, потому что надо было постоянно подгонять новых животных для жертвоприношений в Храме.
19viv69
9 янв, 2013 07:40 (UTC)
разницы не вижу - давайте сошлёмся на другой источник: Александр Мень. История религии. Том 6 - http://lib.ru/HRISTIAN/MEN/6__tom.txt

Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, к 25 декабря, поклонение пастухов связано в нашем представлении с зимним пейзажем. Действительно, в Палестине снегопады в эту пору иногда бывают, однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св. Лука говорит, что вифлеемские пастухи "жили под открытым небом и стерегли ночью стадо свое". А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени.

... в посте же написано - большинству известно (Кураев об этом тоже, думаю, знает), а не всем.
vrednic
9 янв, 2013 08:59 (UTC)
Какая разница? Мень оказался неправ. Вновь скажу: жертвы совершались в Храме круглогодично. Храм в центре города; держать в нем полугодовой запас скота невозможно. Поэтому в город все время приходилось перегонять партии скота для жертв. См "Толковую Библию" Лопухина и "Школьное богословие" Кураева.

19viv69
9 янв, 2013 09:08 (UTC)
в центре какого города если не секрет?
vrednic
9 янв, 2013 09:53 (UTC)
Иерусалима.
19viv69
9 янв, 2013 09:58 (UTC)
ну да это не так далеко километров двадцать - овцам идти всего день, а если по существу...

спасибо за пояснения немножко прорекламирую приведённые Вами труды ...

"Толковая Библия" Лопухина к Луки 8:12 - http://www.bible.in.ua/underl/Lop/ ...
8-12 B той стране. Как видно из некоторых мест Талмуда, Мессия, по верованию иудеев, должен был появиться в "башне стада", которая находилась близ города Вифлеема, по дороге к Иерусалиму. Стада, которые паслись здесь, назначались для храмовых жертв, а, следовательно, пастухи, которые стерегли их, не были обыкновенными пастухами. Эти стада паслись наруже круглый год, потому что о них гoворится, что они бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e. в фeвpaле, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно. Понятно, что эти пастухи, как стоявшие в некотором отношении к храму, знакомы были с идеею Мессии и ожидали Его не менее пламенно, чем другие иудеи. Быть может, в том обстоятельстве, что Ангел возвещает о рождении Мессии прежде всего этим пастухам, сказывается особое дело Промысла: пастухам дается знать, что отныне наступает время, когда им уже не нужно будет гонять в храм животных для заклания, что теперь грехи всего человечества берет на Себя родившийся Мессия, Который принесет однажды навсегда удовлетворяющую Божественному Правосудию жертву... - Содержали ночную стражу, т. е. на них выпала обязанность ночью сторожить стада. Отсюда можно заключать, что Христос родился ночью. Месяц и день рождения на основании Евангелий определить невозможно. Предание же устанавливает для этого или 6-е января или 25-е декабря. Наша Церковь усвоила последнюю дату. - Слава Господня - это что-то вроде светлого облака, в каком является Бог (ср. Деян VII, 2)

Здесь явно видна предвзятость толкования и попытка объяснить праздник возникший в гос. религии после 4 века - сравните http://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/1101989235 где приведены сведения из разных источников

"Школьное богословие" Кураева - http://ilynka.prihod.ru/bibliocat/view/id/1122643
В этом рассказе необычно, в частности, то, что пастухи находятся со своими стадами в поле в середине зимы. Эти поля находились в непосредственной близости от Иерусалима (по современным представлениям, Вифлеем просто пригород Иерусалима). "Стада, которые паслись здесь, назначались для храмовых жертв, а, следовательно, пастухи, которые стерегли их, не были обыкновенными пастухами. Эти стада паслись наружи круглый год, потому что о них говорится (в иудейских источниках - А.К.), что они бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, то есть, в феврале, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно.

По данному описанию вообще вопросов не возникает, так как это мысли Кураева о чём он и упоминает и верится в данном вопросе больше "убиенному" Меню, чем существующему при полной государственной финансовой поддержке православия Кураеву.

Кстати, в посте указывается и другая причина того, почему Христу не нравится этот праздник (не знаю правда - он для вас жив или мёртв)

vrednic
9 янв, 2013 11:33 (UTC)
Ну то есть у вас чисто политический подход. Научная достоверность вас не интересует и вы готовы верить только секте иеговистов.

Сколько идти овцам от Вифлеема до Иеруслима - не знаю. Не пастух. Не знаю также, шли ли овцы от Вифлеема или из более далеких мест. Более того - могу предположить, что их вели именно в Вифлеем - потому что там мог быть локальный продовольственный кризис (на перепись съехалось много неместных). Но вести овец надо, и потому присутствие пастуха и отар зимой вполне понятно.

В книге Кураева поинтересуйтеесь еще и "Авиевой чредой" - станет понятно, почему зима.
19viv69
9 янв, 2013 18:35 (UTC)
у меня уже прошёл возраст лозунгов типа "наши - хорошие, не наши - плохие" - к чему по-сути Вы ведёте ... стараюсь смотреть на факты, а здесь всё достаточно прозрачно:
со времён Лопухина прошло больше века и его точка зрения основана на непонятных предположениях и то, что её откопал диакон, которого всерьёз не воспринимают даже его соверующие - http://19viv69.livejournal.com/317260.html?thread=6045004#t6045004 , а больше не принимает никто - это ли не одно из доказательств того, что данная гипотеза не является фактическим материалом для серьёзных исследователей?

Кстати, А.Мень, тоже цитирует Лопухина, но почему-то эту гепотезу не воспринимает. НЕ думали - почему?
zoyae
9 янв, 2013 16:42 (UTC)
Игорь, диакон меняет свои убеждения, как перчатки. Не стоит принимать каждый его умственный полет серьезно.
Например, по поводу переноса Рождества на Новый год он ранее уже высказывался, причем, диаметрально противоположно:

" А по мне, так чем дальше будет отходить Рождество от "Нового года", тем лучше. Так легче не пропить радость Рождества в новогодних застольях. Когда взыгравшаяся неоязыческая плоть отыграет свое, когда все газеты и все телеведущие наконец охрипнут от поздравлений с годом "голубой свиньи", тогда, может быть, слышнее прозвучит тихая рождественская песнь: "Христос рождается - славите..."."
http://trezvenie.org/dobr/rozhd/full/&id=654

Ах, какой слог! " Взыгравшаяся неоязыческая плоть.."
Шекспир, как есть Шекспир.)))
19viv69
9 янв, 2013 18:40 (UTC)
ну да - что только не наплетёшь стремясь к популярности, как написано в Библии - http://www.jw.org/ru/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8/10#v-19
zoyae
9 янв, 2013 18:50 (UTC)
Да, святые слова.
А из двух контрастных высказываний диакона( более раннего и сегодняшнего) можно сделать вывод - ранний Кураев воспринимал Рождество сокровенно, лично, оберегая этот христианский праздник от естественной суеты Нового года:" Так легче не пропить радость.."
Нынешний же Кураев пиарится на своей очередной шумной выдумке.
Рождество отходит на второй план. А все обсуждают, что такое безумное вновь высказал диакон..
Печалька..(
zoyae
9 янв, 2013 19:03 (UTC)
:))))
Красиво!
Спокойной ночи...
( 13 мыслей — Сказать ... )



Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek