?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

Во многих христианских церквях существует традиция почитать как святых тех, кто, умерев, находится с Христом на небе и пользуется признанием своей церкви за выдающуюся святость и добродетель. Члены этих церквей обращаются к святым с молитвами как к посредникам между Богом и людьми и почитают мощи и изображения святых.
Так ли святы эти «святые»? На самом ли деле, они отличаются выдающейся святостью, образцом глубокой веры? Согласуется ли с Библией традиция почитания святых?
Один пример:
Пятого февраля 2012 года Православная церковь в Германии (РПЦЗ) канонизировала нового «святого». Им стал Александр Шморель, казнённый в Мюнхене 13 июля 1943 года на гильотине. Написана икона «святого Александра», к которой верующие могут обращать свои молитвы.



Какие заслуги позволили причислить этого молодого человека к лику святых? Это не был подвиг во имя веры. Его казнили не за то, что он отказался отрекаться от православной веры (хотя он, действительно, был активным православным верующим). Его казнили за то, что он являлся одним из организаторов и активных участников самой известной в Европе студенческой антифашистской группы "Белая роза". За то, что он противостал государственной нацистской системе. Тем не менее, церковью он признан новомучеником.
Интересны некоторые факты его биографии. Например, до своей деятельности в «Белой розе», будучи православным, он успел два раза призваться и отслужить в немецкой армии, где присягал фюреру. Судя по фотографии (показана выше), снятой в период активной деятельности Александра в «Белой розе», он имел привычки оскверняющие плоть (2 Коринфянам 7:1).
Никак не хочется очернять простого человека, который имел свои идеи, который болел за справедливость и т. д. Однако, было бы логичнее, если таких людей ставили бы образцом борьбы с нацистскими идеями, образцом гражданской ответственности, но когда подобных людей провозглашают посредниками между Богом и человеком — это вызывает удивление! Какое отношение они имеют к святости?
Не удивительно, что почитание святых не согласуется с Библией. «Иисус сказал Богу: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Других посредников, как мы видим к Богу нет. Тогда к кому ведёт посредничество таких "святых"?

отсюда 


Можете добавить меня в друзья в ЖЖ | ТВИТТЕР | ФЕЙСБУК | ВКОНТАКТЕ | ГУГЛ+

А затем подзаработать на биржах...

заработок путём размещения постов и ссылок в блогезаработок путём размещения ссылок в старых постах блогапассивный заработок на блогезаработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге заработок путём размещения постов и ссылок в блоге


Комментарии

( 30 мыслей — Сказать ... )
kastamuni
15 ноя, 2012 16:34 (UTC)
Вы протестант? )
19viv69
16 ноя, 2012 04:12 (UTC)
Это случаем не про вас - http://19viv69.livejournal.com/260206.html ? У вас не 80-й уровень?
kastamuni
16 ноя, 2012 06:50 (UTC)
И да и нет: про эльфа 80го уровня - святая правда, про причину отсутствия девушки - неверно. Девушки у меня нет не поэтому, а потому что я женат (
19viv69
16 ноя, 2012 09:48 (UTC)
как вы поняли - это шутка, просто аватар у вас интересный - первый раз встретил такой
kastamuni
16 ноя, 2012 11:28 (UTC)
Я тоже люблю шутить )
Аватар сам делал из одного флешмобного значка )
19viv69
16 ноя, 2012 12:23 (UTC)
уникальность налицо
orhidea777
15 ноя, 2012 16:35 (UTC)
Поправлю, возносить молитвы не иконе, а святому.
Я практически ничего не знаю про этого православного немца, кроме того, что Вы написали, но странно делать выводы относительно одного факта. Разве первомученик Стефан не заслуживает того, чтобы его почитали как святого человека отдавшего жизнь за веру, за Христа ? И таких последователей были тысячи.Их подвиг несомненный, и их близость к Богу не подвергается сомнению. Сказано, что многое может молитва праведного, а святые в теле или нет не имеет значения, для Бога они все живы. Они ничего не определяют и не решают, они могут просить вместе у Бога о милости, и это иногда дает результат.
19viv69
16 ноя, 2012 04:21 (UTC)
Странно всё это ...

возносить молитвы не иконе, а святому ... зачем возносить молитвы мёртвым, которых к-л церковь признала живущими на небе (может они туда и не взяты - число то ограничено) ... Христос (а святым поклоняются те, кто признают Его хотя бы на словах Господом) указал, что есть только один посредник - Он (1 Тимофею 2:5) и обращаться нужно только к Богу - Его Отцу в молитве (Бог не человек, что он не может выслушивать и отвечать на 7 млрд. молитв одновременно - ему не нужна свита заместителей, как в правительстве - зачем унижать таким образом воможности Сотворившего всё?)

orhidea777
16 ноя, 2012 06:50 (UTC)
Правильно, один единый посредник, к Нему святые и грешники и обращаются, вместе или поодиночке.
19viv69
16 ноя, 2012 09:58 (UTC)
Зачем тогда целый пантеон богов, вернее святых-посредников (для исцеления - один, для прибавления ума - другой, покровитель ВДВ - третий, налоговых инспекторов - четвёртый, ...)?
Есть один Бог, один посредник между любым человеком (все одинаково грешные) и Богом - остальные, так сказать самозванцы или выдвиженцы от отдельных партий или вернее церквей (местных, региональных или государственных). Или что то не так?
orhidea777
16 ноя, 2012 10:02 (UTC)
Этот пантеон скорой помощи незачем, и в церковном мире осуждается это народное творчество привязки определенных святых к каким-то профессиям или болезням.
Нет, святые не самозванцы, потому что они не от своего имени что-то делают, они Христовы. Не они исцеляют, а Бог, не они прощают грехи , а Бог, но Бог их слушает, как своих друзей, а грешников не всегда.
19viv69
16 ноя, 2012 12:22 (UTC)
Откуда вы знаете, что Бог их слушает как своих друзей? Это где то написано или это общим голосованием принято в определённом узком круге людей?
orhidea777
16 ноя, 2012 12:30 (UTC)
Церковь - это и есть узкий круг, малое стадо.
19viv69
16 ноя, 2012 17:14 (UTC)
Тогда, если я вас правильно понял, Андрей, те, кто закончил семинарию и избрал себе служение в РПЦ (в данном случае РПЦЗ) достигнув определённых высот в иерархии встречаясь с достигшими такого же уровня имеют право решать кто находится рядом с Богом на небе и кто в подходящие моменты может шепнуть ему что-то удобное на "ушко"?

Может Бог сам имеет на это право? Или Его этого права лишили?
orhidea777
16 ноя, 2012 17:28 (UTC)
Это решают соборно, и не только епископы, но и священники и миряне. Это непростая процедура, нужно для этого достаточно информации о святости жизни и чудотворении при жизни. Например мучеников за веру легко канонизировать, потому что они своей смертью и кровью доказали преданность Богу и смыли грехи, если какие были.
Просто так никто не может решить, должно быть убедительное доказательство.
Бог всем судья, но Церковь имеет определенные полномочия и на Земле, не по своей воле или заслугам, а по завету Бога. Христос с нами всегда в Церкви до скончания века.
19viv69
16 ноя, 2012 17:56 (UTC)
В этом смысле вы всё говорите так, как считается привычным среди вашего окружения, но есть то, что принято в обществе и то, чему учит Библия: в данном случае это несколько не совпадает - http://m.wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/1101989265
orhidea777
16 ноя, 2012 17:59 (UTC)
Общество не может диктовать или что требовать от Церкви. Мир и Церковь это две разные среды. Бог с Церковью, а не с миром и его правилами.
19viv69
16 ноя, 2012 18:33 (UTC)
Сомневаюсь, что вы верите в то, что написали - если вы под словом "Церковь" понимаете РПЦ.
orhidea777
16 ноя, 2012 18:42 (UTC)
Не РПЦ, а Русскую Православную Церковь. Это важно.
Я уже много раз говорил Вам, что православные христиане это необязательно русские, и не обязательно Русская Церковь это иерархия. Это все православные христиане Русской Церкви разной национальности и статуса.
zhertva1121
15 ноя, 2012 20:00 (UTC)
Канонизируют тех, кто вёл праведную жизнь (Серафим Саровский, например) ИЛИ подвергся мученической смерти (Император Николай 2). Раньше существовал ещё один критерий:сохранность тлена,то есть останки канонизируемого должны оказаться сохранными при вскрытии гроба. У католиков есть критерий чуда: при жизни или после смерти(например, медальон,принадлежавший Матери Терезе, после её смерти, якобы вылечил больную от рака).
19viv69
16 ноя, 2012 04:27 (UTC)
Согласен с вами - только "канонизирование" как то меняет их жизнь? Если они при жизни старались не привлекать к себе внимание, а обращали внимание людей на то, что надо поклоняться Богу, то неужели их отношение после смерти к этому изменилось - они возжелали бы что их изображения целовали и отвешивали бы этим изображениям поклоны? Или это просто способ подзаработать на их памяти? Я уж не говорю о том, что они элементарно могут быть мёртвыми, к которым и обращаться то бесполезно.
mortis_causa
16 ноя, 2012 04:48 (UTC)
Мда... Все-таки, бог и религия - штуки несовместимые...
19viv69
16 ноя, 2012 05:35 (UTC)
не совсем так - просто религий много по причине большого количества богов - выдуманных и реально существующих
(без темы) - server40 - 16 ноя, 2012 04:51 (UTC) - Развернуть
19viv69
16 ноя, 2012 05:21 (UTC)
спасибо ... прочитали эту книгу?
(без темы) - server40 - 16 ноя, 2012 15:53 (UTC) - Развернуть
19viv69
16 ноя, 2012 17:05 (UTC)
В своём понимании книги Откровение Антон превзошёл версию Хислопа - http://www.bibleist.ru/biblio/011/008/twoBabylons.pdf или это другое направление?
(без темы) - server40 - 17 ноя, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
19viv69
19 ноя, 2012 08:52 (UTC)
ок - читал несколько лет назад и хотя устаревшая трактовка (он сводит понятие Вавилон Великий только к РКЦ), но много приведено интересных исторических данных - книга в общем то интересная
( 30 мыслей — Сказать ... )



Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Paulina Bozek